Весенние деды

. Обряд поминовение Предков. Род Православный единый в трех мирах Прави, Яви и Нави. Обрядовое поминавение Предков, обеспечивает их вивищення к наисветлейшему, святой жизни в Праве. Душа, которая опекается другими душами, есть наиболее праведной и милейшей для Рода Всевышнего, благодаря этому она сама становится более чистой и святой и быстрее направляется в колороде к вечной жизни в Прави.

 Значение. Одним из показателей высшего духовного  уровня народа есть его отношения к умершим Предкам. Почтительное отношение к Предкам и умершим вообще является ручательством правильного, звичаєвого воспитания молодого поколения. Культ Предков бережет невидимую золотую нить, которая соединяет прошлое, современное и будущее. В Славянскому календарю есть несколько дат, связанных со всенародным оказанием почестей всех умерших. Одно из таких больших праздников - Весенние Деды.

Весна особенно богатая на дни оказания почестей Предков - Навская Пасха, Радуница, Рахманская Пасха, Русалии и, собственно, Весенние Деды. Это объясняется глубоко закоріненим знанием о Колороде (перевоплощение) жизнь, - весной Природа получает новое тело, воскресает, золотые круги жизни начинают вертеться. Весной славянин начинает возделывание земли, поэтому помощь Предков и их благословение особенно важные в каждом деле. Так как красивый поражай - это благословение Неба. Культ Предков является особым признаком Ведических народов, исповедников Ведического Православия. К сожалению, в современном индуизме культ питарів (Предков) выродился, тогда как у Славян, Молдован и кавказских индоевропейских народов, он до сих пор сильный и не пришел в упадок даже под давлением христианства.

Главная суть святая – это обрядовое воззвание родственниками своих Предков воплотиться в детях, которые будут зачаты на Купала. Ведь именно через 40 дней состоится большой праздник брака Солнца (Дажбога) и Воды (Даны), а одновременно и Внуков Дажбожих. Так как, это велит нам Сварог: «Дажбог будет Отец ваш. Того должны слушаться, и тот вам скажет, что имеете действовать; и как скажет, так и создавайте» (Велесова книга, дощ. 25). Поэтому и действуем как наш дед небесный, как он говорит. Души, которые не были призваны на новое рождение, возносят назад в Сваргу Синюю, поэтому это праздник еще называют Вознесение.

Православные родноверы, вместе с праздником Предков, вшановують Бог Трояна. Он является олицетворенным воплощением Большого Трехглава, Бог-хранитель Трисвіття (Прави, Яви, Нави). Троян несет в себе могущественную силу, осукупнює снагу всех трех миров, поэтому его вшановують как Бога-опекуна витязей, который дарит им силы к победе. Как Бог, который несет снагу всех залогов Всесвіття (создание, сохранение, разрушение), Троян отождествляется с корнями Дерева Рода, на кумире Световита, он изображен в нижнем ярусе. То есть, Троян, как зерно, несет в себе потенциальные силы всех миров, и в их развертывании проявляет себя.

Бог Троян принадлежит к сонму трисвітлих Высших Богов, в лице которого познаются силы Богов-опекунов Прави, Яви и Нави - Сварога, Дажбога и Велеса. Поэтому, разные Славянские племена, во времена упадка Веры-Веды прославление Прави, отождествляли Трояна то с Бог солнца, то с Бог месяца. Духовная суть Бог Трояна важная для православного родновера в доленосних жизненных делах, тех, которые должными быть благословении Богами всех миров. Собственно тому, тропа Троянова, это путь Славянина, на котором он просякається знаниями и силами всех Родных Богов.

В «Слове в полка Игоря Святославича» землей Трояновою названная Русь, т.е. земля насыщена снагою всех Родных Богов, а «возрасты Троянові» - времена к внедрению чужовір’я, времена, когда Славяне свободно прославляли Родных Богов. Бог Троян имеет ту особенность, которая несет снагу мужских Богов[1] , в отличие от Матушки Сва-Славы, которая олицетворяет силу и Богов, и Богинь. Троян изображает кумиром в трех главах, глаза и уста которого покрываются завязками, когда наступают темные времена, приходят враги на родную землю. Это является признаком большого стыда, и таким образом Боги напоминают Славянам о потребности быть витязями духа и чина. В нижней части кумира изображает месяц (Навь, Велес), в средний человек (Явь, Дажбог), три главы венчает шапка или корона в виде лучистого солнца (Правь, Сварог).

Время проведения: середина весны, за 40 дней до Купала (Семиярила).




 

Счетчик сайта

Яндекс.Метрика

Наши банеры

88-31

установить кнопку