Варновое устройство общества.

 

            Наши Предки оставили нам много мудрости, которую мы начинаем познавать, просыпаясь от глубокого сна. В любом обществе существует упорядоченная система общественного устройства, прородители такую систему называли варновым устройством общества.

Согласно Ведам, культура - это общественно устоявшаяся система отношений человека с окружающим миром (эстетика) и людьми (этика), приближающая человека к духовному уровню благости. Общество, в котором реализуется данное понимание культуры, объединяет всех членов ради достижения общей высшей цели, хотя при этом промежуточные цели у всех людей будут различаться в силу различия уровней их сознания и мотивов. Также будут различаться и их обязанности, хотя при этом они остаются едиными в главном: каждый должен исполнять их, в соответствии со своим предназначением.

В соответствии с родовым взглядом на устройство общества, процветание в нём должно обеспечиваться за счёт развития сознания (сознательности) в его жителях, а не за счёт эксплуатации природных и человеческих ресурсов. Более того, если посмотреть на общественные явления в современном обществе с позиции ведических знаний окажется, что те народы и сообщества, которые частично используют ведический подход к построению общества, и сейчас являются наиболее сильными и успешными.

Итак, общественное устройство в соответствии с ведическим мировоззрением подразумевает наличие четырёх варн, в Индии это устройство называют касты. Каждый человек, в соответствии со своими жизненными задачами, принадлежит к той или иной варне и исполняет своё предназначение в обществе.

Первая и самая многочисленная варна Труженики (шудры или непосвящённые) – это опора общества и их главная задача научиться трудиться, некоторые считают эту группу подварной или нулевой варной, но я считаю, что это не правильно и наносит вред большой группе людей, которых могут считать не полноправными членами общественного устройства. А эта группа людей является опорой общества его ногами то, что держит весь организм в целом. Естественные склонности варны тружеников: физический труд, способность к ремеслу, зависимость от вышестоящих, наивность. Обязанности, вытекающие из данных склонностей: добросовестно относится к порученной работе.

Вторая варна Хозяева (вайши) - это души пришедшие в мир Яви для того чтобы научиться хозяйствовать, их предназначение создавать и использовать материальные блага. Хозяева это чрево общества, кормильцы, основа его материального процветания и стабильности. Естественные качества хозяев: способность к занятию бизнесом и созданию капитала. Обязанности хозяев: создавать богатство и жертвовать его на благие дела.

Третья варна Витязи (кшатрии, войны) – это защита общества, его руки, сила и порядок. Варна витязей имеет такие качества и склонности, как умение руководить, отважность, преданность, выносливость, желание защищать слабых (чувство справедливости), щедрость, дипломатичность. Обязанности, которые предписываются витязям в соответствии с их природой, таковы: защищать людей от несправедливости или смерти (на посту руководителя, либо воина). При необходимости, витязи готовы пожертвовать своей жизнью ради сохранения своей Державы, Рода, Народа.

 

Четвёртая и самая немногочисленная группа Ведающие (волхвы, брахманы) – это голова общества, его мозг те, кто помогает всем варнам в их реализации предназначения, это духовные проводники. Качества и склонности людей, относящихся к варне ведающих следующие: милосердие, правдивость, мудрость, бескорыстие, чистота, преданность Истине, отрешённость от материальных благ, любовь к учению и обучению других. В соответствии с этими склонностями, ведающим предписываются следующие обязанности: жить скромно, обучать людей духовным и материальным знаниям, совершать обряды и ритуалы, которые несут благо людям и обществу. 

Согласно Ведам, во главе правильно организованного общества должны находиться не социальные лидеры, воины, а ведающие. Ведающие не должны заниматься деятельностью других варн: политикой (это дело витязей), бизнесом (это занятие для хозяев), а так же работать по найму (это занятие для тружеников). Ведающие предназначены для интеллектуальной и духовной деятельности. Поскольку у них нет политической власти и денег, они управляют обществом исключительно благодаря своему духовному могуществу и авторитету, которые возникают благодаря их познаниям в сфере сверхъестественного и их собственной моральной чистоте - качествам, присущим истинным представителям данной варны.


Витязи нуждаются в ведающих, поскольку без их советов, молитв и благословений, а также просветительской деятельности в обществе, витязи не могут достичь своей цели - установить порядок в государстве. Если витязь не слушает ведающих, у людей не будет ему доверия, ибо доверие к человеку возникает из-за бескорыстия в нём, что не присуще витязям в полной мере (ибо они, в отличие от ведающих, стремятся к власти). Ведающие так же нуждаются в витязях, поскольку без сильных правителей невозможно установить в обществе духовную культуру. Хозяева нуждаются в витязях, поскольку те обеспечивают им защиту и исполнение законов, без чего невозможно прибыльно вести дела. Витязи и ведающие, в свои черед нуждаются в хозяевах, поскольку те платят десятину на содержание этих варн, и с помощью этого витязи формируют общественное устройство. Согласно Ведам налог не должен превышать шестой части с прибыли, иначе совершенная родовая структура общества разрушается, у наших предков было понятие десятины, десятая часть от дохода в общество, а сотая часть их этого, на содержание духовных проводников. Труженикам нужны хозяева, поскольку они создают для них рабочие места и оплачивают их труд (труженик не способен организовать собственное дело, успешный бизнес). Хозяева нуждаются в тружениках, поскольку те работают, создавая своим трудом материальные блага. Таким образом, все варны представляют собой единое целое, живой организм.


Славянское Ведическое мировоззрение придаёт равное значения материальному и духовному развитию человека. Поэтому оно не считает, что голова лучше рук, или ноги хуже, чем голова. Имеет ценность сердце человека, то есть его духовное совершенство. Дух человека питает энергией мозг, руки и ноги, не проводя между ними различий, так же и доступ к святости имеется у представителей всех варн, хотя их социальные роли и различаются. 
В гармоничном обществе человека уважают не за то, что он принадлежит к высокой варне, а за то, что он исполняет свои обязанности, ибо это позволяет ему обрести духовное совершенство.


Согласно ведическим писаниям, достичь совершенства может любой человек, кем бы он ни был: хозяином, тружеником, ведающим, или витязем,- это определяется только искренностью человека в отношениях с Богом. Хозяину или труженику духовные усилия даются труднее, чем ведающему, поэтому, совершая их, они могут получить даже больше милости от Рода Всевышнего в виде понимания духовных истин. 

 

Счетчик сайта

Яндекс.Метрика

Наши банеры

88-31

установить кнопку