Рахманский Великдень.

ПРАВАЯ СРЕДА.

Суть. В это время воздают честь всех ведающих, учителей и наставников рода Православного, а больше всего, рахманов. Духовная суть обряда заключается в ясном осознании, которое лишь через святость душа навсегда оставляет мир Яви для вечного, благого пребывания в мире Прави. Чтобы достичь святости - ее необходимо иметь и нести людям, чтобы стать ведающим. Все души рано или поздно становятся в Яве ведающими, и тогда действительно возвращаются в Правь

Значение. Рахман - это волхв-мудрец, который отрекся от земных благ, Святар, Старец высшего волховского посвящения. Рахманы жили во времена Утра Сварожьего (Золотого Века) со славянами во все времена. Но, после внедрения чужой веры, они уединились, чтобы беречь Покон Рода Всевышнего до возрождения светлых времен.

Уважая своих предков, православные родноверы на 21-ий день по Великодню Дажбожьему празднуют Рахманский Великдень, или Правую Среду, так как этот праздник приходится на середину весны - 13-15 апреля.

Характерным признаком Рахманского Великденя есть перезвон, как объявление почета великим мудрецам, Волхвам-Радетелям, Рахманам. До этого времени городище, где жили и учились сокровенной науке Вероведания наши Святары, носит название Звенигорою. Находится она неподалеку от Светлой горы Богит, на которой стоял знаменитейший «Збруйский Световит». Эти горы, вместе  Гольдою (духовным центром козаков-характерников, голдовників) представляют духовное сердце Земли-Матушки, нашу Святую Землю.

В этот день Славяне  извещают праведных Праотцев о том, что помнят свое происхождение и светлый род, поэтому бросают в реки скорлупы пасхальных писанок и пасхальных яиц - символы Всебожья Родового и Жизни. Эта скорлупа плывет в Правь и извещает предков, о том, что славяне  провели  важный  праздник Круга Сварожьего.

Даже поздние источники, написанные в христианские времена, описывают обычный ведический образ волхвов-рахманов. Так в «Слово о рахманах и предивной их жизни» говорится, что в них нет «ни вина, ни потребление мяса... ни царя, ни торговли, ни раздора, ни потасовок». Другой источник «Хождение Зосима к Рахманам» отмечает, что они «питаются плодами деревьев и пьют сладкую воду, которая вытекает из-под одного дерева». Также, говорится, что рахман обязательно имеют жену, родив с которой  двух детей, рахманы целиком отдаются духовному делу. Практически тот самый обычай описан в «Бака-Вадха-Парва», девятой части индоарийского эпоса «Магабгарата». Уместно будет припомнить, что в Румынии до сих пор считают, что рахманами становятся дети, которые умерли некрещеными и, что их вера  значительно  сильнее  веры современных людей. Но, одновременно, сами рахманы подчеркивают, что всегда будут молиться за людей, так как одного с ними рода.

Время проведения. 21 день по Великодню Дажбожьему, середина весны.

 

Счетчик сайта

Яндекс.Метрика

Наши банеры

88-31

установить кнопку